ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 12 ФЕВРАЛЯ 2021 годаНовое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр оперативного консультирования |
||||
БУХГАЛТЕРУ |
||||
Письмо ФНС России от 05.02.2021 N БС-4-21/1353@ |
В каком случае организация должна подать в налоговый орган сообщение о наличии транспортных средств и земельных участков |
Возможности: организации не нужно подавать сообщение об объектах налогообложения пока не истекут сроки, установленные для направления налоговым органом сообщения с исчисленными суммами транспортного и/или земельного налога (за период 2020 года – не ранее 1 сентября 2021). Также сообщение не надо подавать, если в ИФНС направлено заявление о предоставлении льгот. Декларации по транспортному и земельному налогам с отчетности за 2020 год подавать не нужно (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ). Налоговый орган, на основании имеющихся у него сведений, сам рассчитает транспортный и земельный налоги и направит налогоплательщику сообщение с исчисленными суммами (п. 5 ст. 363 НК РФ). Организация, у которой в собственности есть транспортные средства и/или земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, и которая не получила такого сообщения, должна сама сообщить о них в налоговый орган (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Сообщение необходимо подать однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, и приложить к нему копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортного средства или права на землю. О результатах его рассмотрения инспекция сообщать не обязана. Форма сообщения и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.02.2020 N ЕД-7-21/124@. В Письме от 05.02.2021 N БС-4-21/1353@ ФНС разъяснила порядок направления организациями такого сообщения. Сообщать о наличии объектов не нужно, если (п. 2.2 ст. 23 НК РФ): - инспекция направила организации сообщение с исчисленными суммами налогов; - организация направила в инспекцию заявление о предоставлении льготы по транспортному, земельному налогу. Также сообщение не нужно подавать до того, как истекут сроки, предусмотренные пп. 1, 2, 3 п. 4 ст. 363 НК РФ для направления организации сообщения об исчисленных суммах налога: 1) в течение 10 дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за указанный налоговый период; 2) не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов или иной информации, влекущих перерасчет суммы налога за предыдущие налоговые периоды; 3) не позднее 1 месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации. ФНС приводит пример: на организацию, не находящуюся в процессе ликвидации, зарегистрировано транспортное средство, в отношении которого налоговым органом должно быть направлено сообщение об исчисленной сумме налога за период 2020 года. Это сообщение должно быть направлено не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный период (пп. 1 п.4 ст.363 НК РФ). Транспортный налог уплачивается организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст.363 НК РФ). В такой ситуации сообщение об объектах не требуется направлять ранее 1 сентября 2021 года. Если сообщение с исчисленной суммой налогов так и не поступит, то организация должна до 31 декабря 2021 года подать сообщение в налоговый орган. На заметку: разобраться с уплатой транспортного и земельного налогов по новым правилам помогут Готовое решение: Как организации проверить и заплатить транспортный налог и Готовое решение: Как организации проверить и заплатить земельный налог в СПС КонсультантПлюс. |
Бухгалтеру любой организации!
Минимальный ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: Об обработке сообщения о наличии у организации
Искомый документ будет первым в списке |
|
Письмо ФНС России от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@ | Изучаем правовые позиции КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за IV квартал 2020 года | Возможности: ознакомиться с выводами Высших судов по вопросам прекращения взимания транспортного налога, применения повышающего коэффициента по земельному налогу в отношении участков для жилищного строительства, начисления пени при наличии переплаты, применения уменьшенной кадастровой стоимости участка при исчислении земельного налога.
Письмом от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@ ФНС направила Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения. В частности, в Обзоре приведены следующие выводы: - законодательством установлено только два основания для прекращения взимания транспортного налога с зарегистрированного на определенное лицо ТС: подтвержденный факт угона или наличие права на льготу по транспортному налогу (п.3 Обзора); - ставка земельного налога по участкам, предоставленным компании (ИП) для жилищного строительства, равна 0,3%. Однако в период, начиная с оформления земли в собственность и до регистрации прав на построенное жилье, налог рассчитывается с повышающими коэффициентами 2 (первые 3 года) и 4 (начиная с четвертого года). Причем если собственность на жилье зарегистрируют ранее истечения трехлетнего периода, то можно будет сделать перерасчет. ВС РФ сделал вывод, что повышающий коэффициент 2 к ставке земельного налога не должен применяться в ситуациях, когда отдельные виды правоотношений, в рамках которых ведется жилищное строительство, объективно предполагают более долгие сроки застройки, чем 3 года. В рассматриваемом споре между застройщиком и городскими властями был на 10 лет заключен договор о развитии застроенной территории, который помимо самого строительства предполагал снос и реконструкцию аварийного жилья, расположенного на этом участке (п.4 Обзора); - в ситуации, когда у налогоплательщика есть подтвержденная переплата и он заблаговременно (до наступления срока уплаты налога) представил заявление о зачете, недопустимо начисление пени за период организационного оформления решения о зачете должностными лицами налогового органа (п.5 Обзора); - если в нормативном акте, которым уменьшена кадастровая стоимость земельного участка, указана дата его вступления в законную силу, то для лиц, положение которых улучшается, данный акт в целях налогообложения действует со следующего налогового периода после вступления его в законную силу. В деле рассматривается приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края, который содержит прямое указание на то, что он вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликован 15.12.2016). Это предполагало применение его положений (которым уменьшена кадастровая стоимость земельного участка, и, как следствие, улучшено положение административного истца) не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу, то есть с 01.01.2017, а не с 01.01.2018, как ошибочно указывают суды в оспариваемых судебных актах (п.6 Обзора). |
Бухгалтеру любой организации + Личный интерес!
Минимальный ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения
Искомый документ будет первым в списке |
|
Информация на сайте ФНС от 28.01.2021 «ФНС России проводит отраслевой проект "Общественное питание"» |
ФНС приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание» |
Риски: налоговые органы целенаправленно начали выявлять пользователей, которые нарушают порядок применения ККТ либо вовсе ее не применяют в сфере общественного питания. Возможности: пользователи могут избежать административной ответственности, если сами заявят о своих кассовых нарушениях и исправят их. В ситуации, когда налоговый орган уже нашел нарушение, размер штрафа можно уменьшить в случае признания нарушения и его добровольного устранения. В Информации на сайте ФНС от 28.01.2021 сообщается, что ФНС начала реализацию отраслевого проекта в отношении организаций и ИП, которые оказывают услуги общественного питания. Цели такого проекта: - побуждение к применению ККТ в установленных законом случаях; - увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания. В рамках проекта налоговые органы проводят контрольные мероприятия по выявлению организаций и ИП в сфере общепита, которые нарушают законодательство о применении ККТ. При выборе объектов проверки применяется риск-ориентированный подход, то есть усиление контроля за теми, чья деятельность является высоко рискованной, и отказ от проверок добросовестных пользователей. Для этого анализируется информация из внутренних и внешних источников, в частности, обращения граждан о нарушениях в порядке применения ККТ. Направить информацию о нарушении гражданин может через мобильное приложение "Проверка чека" или на сайте https://kkt-online.nalog.ru (например, если в чеке нет обязательных реквизитов или касса вообще не применяется). Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников: суммы продаж, полученные с помощью системы АСК ККТ, сопоставляются с показателями налоговой отчетности, а также с фактом ее представления. По вопросу привлечения к ответственности за нарушения в сфере ККТ, ФНС отмечает, что частями 2 – 4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ установлены как штрафные санкции, так и приостановление деятельности (в зависимости от вида нарушения и количества нарушений). При этом есть возможность избежать наказания, если добровольно сообщить проверяющим о своих нарушениях и исправить их, либо направить в налоговый орган чек коррекции (прим. к статье 14.5 КоАП РФ). Также ведомство сообщает, что штраф для лиц, признавших наличие вменяемого налоговым органом правонарушения и добровольно устранивших его, назначается в размере 1/3 минимального размера штрафа без составления протокола об административном правонарушении (ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ, ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ). Подробнее о том, как избежать ответственности или снизить ее размер, рассказано в Готовом решении: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ в СПС КонсультантПлюс. |
Бухгалтеру, руководителю любой организации + Личный интерес!
Минимальный ИБ, содержащий документ: Бухпресса и книги
Поиск: в Быстром поиске набрать: отраслевой проект "общественное питание"
Искомый документ будет первым в списке |
|
Письмо Минфина России от 28.01.2021 N 03-15-06/5231 |
Облагается ли страховыми взносами стоимость исследований на наличие у работников коронавируса и иммунитета к нему |
Риски: обязанность начисления страховых взносов зависит от того, как организован процесс оплаты за тестирование и есть ли в регионе требование по тестированию работников на коронавирус. Минфин России в Письме от 28.01.2021 N 03-15-06/5231 напомнил, в каких случаях работодатель обязан начислить страховые взносы с оплаты тестирования сотрудников на COVID-19 или антитела к нему. По мнению ведомства, платить взносы не нужно, когда: 1. Работодатель оплачивает медучреждению стоимость исследований работников на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции и иммунитета к ней. При этом действия работодателя обусловлены требованиями действующего законодательства РФ, законодательных актов субъектов РФ или решений представительных органов местного самоуправления и требованиями. Например, для московских организаций требования предусмотрены Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ. В таком случае расходы работодателя на оплату анализов признаются направленными на обеспечение нормальных и безопасных условий труда и не связаны с выплатами в пользу работников. Следовательно, стоимость исследований не включается в базу для исчисления страховых взносов. 2. Организация заключает на срок не менее 1 года договоры ДМС или договоры на оказание медицинских услуг с медучреждениями, в рамках которых могут осуществляться исследования работников на предмет наличия у них COVID-19 или антитела к нему. Суммы платежей по таким договорам не учитываются в базе для начисления страховых взносов на основании подп. 5 п. 1 ст. 422 НК РФ. Нужно начислить страховые взносы, если организация компенсирует работникам их расходы на прохождение анализов на COVID-19 или антитела к нему. Такие выплаты облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке, так как не поименованы в закрепленном в ст. 422 НК РФ перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами. На заметку: ранее Минфин разъяснял, что если работодатель компенсирует работникам расходы на проведение тестов на COVID-19 и антитела в силу требований региональных властей и в целях обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, то суммы возмещения расходов признаются компенсационными выплатами, связанными с выполнением трудовых обязанностей, упомянутым в ст. 422 НК РФ, и не облагаются страховыми взносами (Письма Минфина России от 03.12.2020 N 02-05-10/107266, от 21.10.2020 N 03-15-06/91555). |
Бухгалтеру любой организации!
Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств
Поиск: в Быстром поиске набрать: 28.01.2021 N 03-15-06/5231
Искомый документ будет первым в списке |
|
Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2021 |
В организации проходит ребрендинг: можно ли учесть стоимость списанной упаковки в налоговых расходах |
Возможности: стоимость списанной упаковки налогоплательщик вправе учесть в составе материальных расходов при определении налоговой базы при УСН, а также в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль. Эксперт межрегиональной ИФНС дал разъяснения по вопросу - может ли организация из-за смены дизайна упаковки товаров, списать неиспользованные запасы и отнести стоимость списанной упаковки в состав расходов для целей налогообложения. УСН Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «Доходы – расходы», могут уменьшить полученные доходы на сумму материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Для этого они должны быть обоснованы и документально подтверждены ( п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом состав материальных расходов определяется ст. 254 НК РФ, согласно которой сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков МПЗ, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Налогоплательщики на УСН учитывают материальные расходы (в том числе расходы на приобретение сырья и материалов) в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). В Письмах Минфина России от 28.10.2013 N 03-11-06/2/45473, от 31.07.2013 N 03-11-11/30607 и от 07.12.2012 N 03-11-11/366, неоднократно указывалось, что стоимость полученных и оприходованных налогоплательщиком сырья и материалов учитывается при определении базы по УСН на дату их оплаты поставщику независимо от факта их списания в производство. Главой 26.2 НК РФ не предусмотрена корректировка расходов на стоимость остатков МПЗ, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Таким образом, при соблюдении требований п. 1 ст. 252 НК РФ стоимость приобретенной и в дальнейшем списанной упаковки учитывается при определении налоговой базы по УСН на дату их оплаты поставщику независимо от факта списания в производство. Налог на прибыль Из ст. 254 НК РФ следует, что расходы на упаковку, не списанные в производство, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Вместе с тем, как показывает арбитражная практика (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 24.12.2008 N А52-886/2008, ФАС Уральского округа от 04.04.2005 N Ф09-1126/05-АК), в целях налога на прибыль стоимость списанных упаковок налогоплательщик вправе включать в состав внереализационных расходов на основании подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ. В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются в том числе затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. При этом признание расходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшее продукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика. Таким образом, стоимость списанной упаковки может быть учтена налогоплательщиком в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль организаций в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ. |
Бухгалтеру любой организации!
Мин. ИБ, содержащий документ: Вопросы ответы
Поиск: в Быстром поиске набрать: списание упаковки дизайн
Искомый документ будет первым в списке |
|
Информация ФНС России от 05.02.2021 | В счете-фактуре неверно прописали цену: исправлять или выставлять корректировочный | Возможности: корректировочный счет-фактура не выставляется в ситуации, когда в первоначальном счете-фактуре допущена техническая ошибка – неверно указана цена товара. Исправления вносятся в первоначальный счет-фактуру.
ФНС разъяснила порядок внесения исправлений в счет-фактуру в ситуации, когда из-за неправильного ввода цены или количества отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) в счете-фактуре неверно указана их стоимость (Информация ФНС России от 05.02.2021). Организация неверно указала в счете-фактуре цену товаров, а затем исправила ее – уменьшила цену в соответствие с указанной в договоре. В связи с этим фактом в ходе камеральной проверки налоговый орган установил, что организация занизила налоговую базу по НДС. Инспекция посчитала, что в этом случае налогоплательщик должен был уменьшить свои обязательства, составив корректировочные счета-фактуры и предъявив НДС к вычету. Организация обратилась с жалобой в ФНС, и решение налоговой инспекции было отменено, т.к. корректировочные счета-фактуры выставляются при наличии договора, соглашения или иного документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров. В рассматриваемом случае установленная договором цена товара не изменялась. Отраженная в счет-фактуре после внесенных исправлений цена соответствовала договорной. Следовательно, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по выставлению корректировочных счетов-фактур. На заметку: подробнее об отличиях исправительного и корректировочного счета-фактуры можно узнать в Готовом решении: Отличие корректировочного от исправительного счета-фактуры в СПС КонсультантПлюс. |
Бухгалтеру организации на ОСН!
Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств
Поиск: в Быстром поиске набрать: Разъяснен порядок исправления технических
Искомый документ будет первым в списке |
|
Письмо ФНС России от 02.02.2021 N СД-4-3/1135@ | По какой форме отчитываться по УСН за 2020 год | Возможности: до 20 марта 2021 года сдавать годовую декларацию по УСН нужно по прежней форме, а с 20 марта 2021 года можно как по прежней, так и по новой форме.
ФНС России Приказом от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ обновила форму декларации по УСН, ее формат и порядок заполнения. Поправки в декларации незначительные, но учитывают новшества, которые применяются с 2021 года. Подробнее можно узнать в обзоре на нашем сайте. В Письме от 02.02.2021 N СД-4-3/1135@ ФНС разъяснила, что Приказ N ЕД-7-3/958@ вступает в силу с 20 марта 2021 года и применяется, начиная с представления декларации по УСН за 2021 год. При этом чтобы исключить формальный подход к приему деклараций за 2020 год, ФНС поручила: - до 20 марта 2021 года принимать декларации по УСН по прежней форме, - с 20 марта 2021 года принимать их как по прежней, так и по новой форме. Напомним, организации сдают декларации за 2020 год не позднее 31 марта 2021 года, а ИП - не позднее 30 апреля 2021 года. На заметку: заполнить декларации по новой форме помогут Готовые решения «Как организации заполнить декларацию по УСН за 2021 г. и последующие периоды» и «Как ИП заполнить декларацию по УСН за 2021 г. и последующие периоды» в СПС КонсультантПлюс. |
Бухгалтеру организации на УСН!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: СД-4-3/1135@
Искомый документ будет первым в списке |
|
Письмо Минфина России от 27.01.2021 N 03-11-06/2/4855,
Письмо Минфина России от 01.02.2021 N 03-11-06/2/5885
|
Минфин разъяснил, как индексируются показатели для применения УСН в 2021 году | Риски: предельные величины дохода, при превышении которых налогоплательщик переходит или на повышенные ставки уплаты налога (150 млн. руб.), или теряет право на применение УСН (200 млн. руб.), в 2021 году не индексируются.
С 1 января 2021 года для упрощенцев с доходами от 150 до 200 млн руб. или численностью работников от 100 до 130 человек предусмотрен переходный налоговый режим. Начиная с квартала, когда доходы превысили 150 млн руб. или работников стало больше 100, надо платить налог по повышенным ставкам (п. п. 1.1, 2.1 ст. 346.20 НК РФ): § 8% при объекте "доходы"; § 20% при объекте "доходы минус расходы". В Письмах от 27.01.2021 N 03-11-06/2/4855 и от 01.02.2021 N 03-11-06/2/5885 Минфин разъяснил, что величины в 150 млн. руб. и 200 млн. руб. подлежат индексации в том же порядке, в котором индексируется предельный размер доходов для перехода на УСН (112,5 млн. руб.), то есть с применением коэффициента-дефлятора. Данные величины подлежат индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). На 2021 год в целях УСН коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,032. В 2020 году он был равен 1 (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 N 720, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ). Ведомство делает вывод, что раз положения, предусматривающие увеличение ограничения по доходам налогоплательщиков до 200 млн. руб., вступили в силу с 1 января 2021 года, то величина предельного размера дохода (200 млн. руб.) индексации в 2021 году не подлежит. По этой же причине не индексируется и предельная величина дохода в 150 млн. руб., при превышении которой нужно платить налог по повышенным ставкам. В свою очередь величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на УСН, с 1 января 2021 года составляет 112,5 млн. руб., с 1 января 2022 года - 116,1 млн. руб. (112,5 млн рублей x 1,032). |
Бухгалтеру организации на УСН!
Мин. ИБ, содержащий документ: Вопросы-ответы
Поиск: в Быстром поиске набрать: 03-11-06/2/4855 или 03-11-06/2/5885
Искомый документ будет первым в списке |
|
КАДРОВИКУ |
||||
Информация Минпромторга России от 05.02.2021
|
Как оформить въезд иностранных ВКС в период «коронавирусных» ограничений | Риски: для въезда в РФ иностранных граждан – ВКС или иностранных специалистов, участвующих в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, работодателю необходимо обратиться в один из федеральных органов исполнительной власти в зависимости от сферы деятельности организации, например в Минпромторг.
С 29 апреля 2020 года в РФ могут въезжать лица, участвующие в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, указанные в списке, направленном в ФСБ и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - заказчик оборудования иностранного производства. С 25 июня 2020 года могут однократно въехать на территорию РФ высококвалифицированные специалисты (ВКС) для осуществления трудовой деятельности при условии включения в список (с указанием пункта пропуска через госграницу РФ и даты въезда), направленный в ФСБ и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - работодатель или заказчик работ (услуг), при условии предъявления указанными лицами: - документов, удостоверяющих личность; - визы (кроме въезда в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами РФ); - действующего трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг). С 30 декабря 2020 года разрешен въезд также для членов семей (супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных) вышеуказанных ВКС. Списки, о которых идёт речь, используются пограничниками для контроля въезда иностранных граждан. Для включения в список, направляемый в МВД и ФСБ России, необходимо обратиться в один из федеральных органов исполнительной власти. В какой из них – зависит от сферы деятельности компании-работодателя ВКС. Например, обращаться в Ростуризм по вопросу въезда ВКС могут организации, осуществляющие ТОЛЬКО гостиничную или туроператорскую деятельность. Какие оформить запрос, Роструризм рассказал в Информации "О вопросах въезда в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов (ВКС)". Минпромторг России в Информации от 05.02.2021 сообщил, что для въезда вышеуказанных лиц в адрес Минпромторга нужно предоставить: - в случае оформления разрешения на въезд ВКС: трудовой договор или ГПД на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), для членов семей ВКС – документы, подтверждающие родство с ВКС; - в случае оформления разрешения на въезд иностранных специалистов, приглашаемых для целей техобслуживания и пуско-наладочных работ на иностранном оборудовании: договоры поставки оборудования заказчику или лизинга оборудования, или аренды оборудования, или иные ГПД, связанные с приобретением оборудования, изменения и дополнения к ним, а также копии трудового договора или ГПД на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг). Вместе с копиями вышеуказанных документов в адрес Минпромторга (на электронную почту info_admin@minprom.gov.ru) необходимо представить список с указанными лицами по форме, доступной по ссылке в формате «Microsoft Excel (.xlsx)». Как оформить запрос и что еще указать в сопроводительном письме смотрите в Информации Минпромторга от 05.02.2021 После принятия положительного решения Минпромторгом России доступна проверка наличия иностранного гражданина в списке на пересечение границы на портале Госуслуг. |
Специалисту кадровой службы!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: Разъяснения относительно въезда иностранных граждан на территорию
Искомый документ будет первым в списке |
|
Консультация эксперта, Роструд, 2021 | Эксперт Роструда разъяснил особенности сокращения дистанционных работников | Возможности: работодатель вправе уволить дистанционного работника в связи с сокращением численности (штата) работников, предварительно уведомив его об этом в электронной форме.
Риски: если дистанционный работник был ознакомлен с приказом о прекращении трудового договора в форме электронного документа, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней со дня его издания направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением бумажную копию этого приказа. С 2021 года особенности регулирования труда дистанционных работников установлены новой главой 49.1 ТК РФ. Эксперт Роструда в консультации отмечает, что на дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных новой гл. 49.1 ТК РФ (ч. 4 ст. 312.1 ТК РФ). Таким образом, работодатель вправе уволить дистанционного работника в связи с сокращением численности (штата), предварительно уведомив его и предложив имеющиеся вакантные должности. Порядок уведомления дистанционного работника о расторжении трудового договора Согласно ч. 5 ст. 312.1 ТК РФ дистанционный работник может быть ознакомлен с таким уведомлением: - в письменной форме, в том числе под подпись, - путем обмена электронными документами с работодателем, - в иной форме, предусмотренной коллективным договором, ЛНА, трудовым договором, доп. соглашением к трудовому договору. При расторжении в электронном виде трудовых договоров путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника в соответствии с законодательством РФ об электронной подписи (ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ). Дистанционный работник и работодатель обязаны подтверждать получение электронного документа от другой стороны в срок, определенный коллективным договором, ЛНА, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору (ч. 3 ст. 312.3 ТК РФ). Если работник ознакомлен с приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора в электронной форме, ему необходимо направить его копию на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) (ч. 3 ст. 312.8 ТК РФ). Какие вакансии нужно предложить дистанционному работнику при сокращении Предлагаемые вакансии должны одновременно отвечать следующим условиям (ч. 3 ст. 81, ч. 1 ст. 180 ТК РФ, абз. 1 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2): - работник сможет выполнять работу с учетом его состояния здоровья; - это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа; - вакансии должны быть в данной местности. Вакансии в другой местности предлагаются, только если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. По мнению эксперта Роструда, работодатель обязан предложить имеющиеся вакансии в офисе дистанционному работнику, живущему в другом городе, в случае если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. |
Специалисту кадровой службы!
Мин. ИБ, содержащий документ: Вопросы-ответы
Поиск: в Быстром поиске набрать: сокращение дистанционного
Искомый документ будет первым в списке |
|
Письмо Минтруда России от 08.12.2020 N 14-2/ООГ-17786 | Работник вправе взять отпуск в удобное время: может ли работодатель отказать в переносе отпуска | Риски: работник, который вправе использовать отпуск в удобное время, может поменять дату начала отпуска, установленного графиком отпусков, и работодатель не вправе отказать ему в переносе.
При составлении графика отпусков следует учитывать, что некоторые работники имеют право использовать отпуск в удобное для них время (ч. 3 ст. 122, ч. 4 ст. 123 ТК РФ). Например, взять отпуск в удобное время вправе работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 12 лет (ст. 262.2 ТК РФ). В Письме от 08.12.2020 N 14-2/ООГ-17786 Минтруд разъяснил, что при составлении графика отпусков работникам, имеющим право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время, следует указывать дату начала отпуска. Впоследствии работник может поменять дату начала отпуска, заблаговременно подав заявление. Работодатель не вправе отказать такому работнику в изменении даты начала отпуска. На заметку: ранее Минтруд разъяснял, что работодатель вправе установить разумный срок для подачи такими работниками заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск. Это позволит работодателю своевременно оплатить указанные отпуска и не допустить нарушений прав работников (Письмо Минтруда от 27.02.2020 N 14-2/ООГ-1439). Какие работники вправе взять отпуск в удобное время можно узнать в Путеводителе по кадровым вопросам. График отпусков в СПС КонсультантПлюс. |
Специалисту кадровой службы!
Мин. ИБ, содержащий документ: Письма ведомств
Поиск: в Быстром поиске набрать: 14-2/ООГ-17786
Искомый документ будет первым в списке |
|
ПРАВО |
||||
Постановление Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 | В 2021 году лицензии и разрешения в ряде отраслей будут продлены автоматически | Возможности: в 2021 году в ряде сфер и отраслей (медицина, фармацевтика, охрана труда, образование, градостроительная деятельность и др.) действие отдельных разрешительных документов будет продлеваться автоматически.
Риски: лицензии и разрешения, которые не переоформлялись в 2020 году в связи с автоматическим продлением срока их действия, нужно переоформить до 1 июля 2021 года (если это требуется в соответствии с законодательством). Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 установлены особенности продления разрешений и лицензий в 2021 году (изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440). Как сообщается на сайте Правительства РФ, в 2021 году принцип «лицензия автоматом» будет применен в отдельных социально значимых сферах, например, в медицине, фармацевтике, сфере образования, экологии и сфере охраны труда. Так, в новом Приложении N 1(1) приведен перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 года и действие которых продлевается на 12 месяцев, в том числе лицензий и разрешений, которые продлены в 2020 году. В их числе: - разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; - лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; - решения о предоставлении водных объектов в пользование. В 2021 году уполномоченный орган может принять решение о переносе срока прохождения процедур до 12 месяцев, либо признать разрешение действующим только в отношении следующих разрешений: 1) аккредитация специалистов на право осуществления меддеятельности и фармацевтической деятельности; 2) сертификация медицинских работников; 3) аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Постановление также предусматривает право органов власти при необходимости использовать дистанционные средства контроля, средства фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи при получении, переоформлении, продлении разрешений. Кроме того установлено, что в 2021 году не применяются: § п. 6 и 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440, в которых определены случаи, когда не требуется переоформление лицензии (например, при изменении места нахождения юрлица (места жительства ИП), или при изменении наименования юрлица, или его реорганизации). При этом уполномоченный орган вправе принять решение о применении положений данных пунктов в 2021 году; § пункт 3 приложения N 3, пункт 3 приложения N 4, пункт 4 приложения N 5, пункты 1 и 2 приложения N 6, пункты 1 и 2 приложения N 8, пункт 2 приложения N 10 и пункт 1 приложения N 13 (приложениями установлены отраслевые особенности применения разрешительных режимов). На 2021 года продлены сроки действия некоторых разрешительных документов в сфере регулирования: - Градостроительного кодекса РФ (приложение 3 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440), - Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (приложение 7), - Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (приложение 9), - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приложение 10), - Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (приложение 11), - Федерального закона «Об экологической экспертизе» (приложение 16), - Федерального закона «Об охране окружающей среды» (приложение 18). Отметим поправки в приложение 13 и приложение 14, которыми предусмотрены особенности применения разрешительных режимов по ТК РФ и по Федеральному закону «О специальной оценке условий труда: · до 1 марта 2021 года продлевается срок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда следующих категорий работников: руководителей организаций, работодателей – ИП, руководителей технического и производственного профиля и их заместителей, специалистов организаций, в должностные обязанности которых не входят функции, связанные с организацией, руководством и проведением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях; · до 1 марта 2021 года обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда проводятся преимущественно в электронном виде с применением средств дистанционного обучения и обязательной персонификацией работника; · срок действия результатов проведения спецоценки условий труда, истекающий в период с апреля 2020 года по февраль 2021 года, продлевается до 1 марта 2021 года. Обратите внимание! Лицензии и разрешения, которые не переоформлялись в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 в 2020 году, должны быть переоформлены в срок до 1 июля 2021 года, за исключением случаев, когда такое переоформление не требуется в соответствии с законодательством РФ или решением уполномоченного органа. Рассмотренные положения вступили в силу с 6 февраля 2021 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. |
Юристу, руководителю, специалисту кадровой службы!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: 04.02.2021 N 109
Искомый документ будет единственным в списке |
|
Приказ МЧС России от 20.07.2020 N 539
Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 582
|
С 1 марта 2021 года вступают в силу новые правила в сфере противопожарной безопасности | Риски: обновленные требования в сфере установки и использования автоматических установок пожаротушения и систем пожарной сигнализации в зданиях, сооружениях и помещениях вступят в силу с 1 марта 2021 года.
В 2020 году был принят ряд Приказов МЧС, направленных на внедрение требований в сфере установки и использования автоматических установок пожаротушения и систем пожарной сигнализации в зданиях, сооружениях и помещениях. Согласно данным документам с 1 марта 2021 года вводится в действие: · Свод правил "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539. Он устанавливает требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматическими установками пожаротушения (АУП) и системами пожарной сигнализации (СПС) при их проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, эксплуатации, а также при техническом перевооружении. Данный Свод правил введен впервые, однако ранее существовал аналогичный Перечень, утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175. Чтобы узнать, нужно ли оснащать здания и его отдельные помещения АУП и (или) СПС следует определить необходимость: - защиты здания в целом (таблица 1), - защиты каждого сооружения (таблица 2) и помещения (таблица 3), входящих в состав здания, - оборудования, находящегося в помещениях здания (таблица 4). При этом наряду с требованиями, указанными в таблицах, также необходимо учитывать Общие положения Свода правил. Например, определенные здания и помещения при применении СПС следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями либо комбинированными или мультикритериальными пожарными извещателями, реагирующими на дым (исключение - помещения для приготовления пищи). · Свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утвержденный Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582. Систему пожарной сигнализации нужно устанавливать на объектах, где пожар может привести к травматизму и (или) гибели людей (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ). Свод правил устанавливает нормы и правила проектирования и последующего содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий, сооружений, оборудования, наружных установок различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Например, предусматривается, что: общее количество пожарных извещателей (ИП), подключаемых к одному приемно-контрольному пожарному прибору (ППКП), не должно превышать 512, при этом суммарная контролируемая ими площадь не должна превышать 12 000 м2. Однако допускается подключение к одному ППКП более 512 ИП и увеличение суммарной контролируемой ими площади до 48 000 м2, если ППКП имеет защиту от возникновения системной ошибки, либо при ее возникновении произойдет потеря связи ППКП не более чем с 512 ИП. В документе также приведен Перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными СПС. Рассматриваемый Свод правил введен взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения. · Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный Приказом МЧС России от 31.08.2020 N 628. Свод правил устанавливает нормы и правила проектирования АУП для зданий и сооружений различного назначения, а также отдельных технологических единиц, расположенных в зданиях, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. АУП следует проектировать с учетом архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений защищаемых зданий, сооружений, помещений и размещенного в них технологического оборудования, возможности и условий применения огнетушащих веществ. При этом рассматриваемый Свод правил не распространяется на проектирование установок пожаротушения автоматических: - наружных установок, расположенных вне зданий; - зданий складов с передвижными стеллажами; - зданий складов для хранения продукции в аэрозольной упаковке; - зданий складов с высотой складирования грузов более 5,5 метров; - зданий, помещений, сооружений складского назначения, предназначенных для хранения сжиженных горючих газов; Свод правил введен взамен СП 5.13130.2009 в части требований к автоматическим установкам пожаротушения. Обновление Сводов правил произведено с учетом введения с 1 января 2020 года межгосударственного Технического регламента ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017). На заметку: за нарушение требований пожарной безопасности, могут привлечь к административной ответственности. Подробнее о требованиях в сфере установки и использования автоматических установок пожаротушения и систем пожарной сигнализации читайте в материалах СПС КонсультантПлюс: Готовое решение: Что нужно знать о пожарной сигнализации и о ее эксплуатации (установке, проверке, обслуживании) и Готовое решение: Какие существуют требования к системам автоматического пожаротушения. |
Юристу, Руководителю!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: мчс 539 или мчс 582 или мчс 628
Искомый документ будет первым в списке |
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 | Утвержден новый СанПин с широкой областью применения | Риски: за несоблюдение нового СанПина с 1 марта 2021 года организацию или ИП могут привлечь к административной и уголовной ответственности.
В рамках "регуляторной гильотины" взамен прежних СанПиНов с 1 марта 2021 года вводятся в действие обобщенные санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3. Прежние СанПиНы отменяются в два этапа: часть утратит силу с 1 марта 2021 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года. Например, с 1 марта 2021 года не будут действовать: - СанПиН 2.1.4.1074-01 Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения; - СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; - СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. До 1 января 2022 году остаются действующими: - СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов; - СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 будут действовать с 1 марта 2021 года до 1 марта 2027 года. Эти правила и нормы обязательны для применения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП. Новые санитарные правила и нормы содержат требования к: - содержанию территорий городских и сельских поселений, - обеспечению качества атмосферного воздуха, - качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, - качеству почвы, - устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений, - осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей, - обращению с отходами, - отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета), - обращению пестицидов и агрохимикатов, - размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств. На заметку: за нарушение санитарного законодательства установлена административная и уголовная ответственность. |
Юристу, руководителю!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: СанПиН 2.1.3684-21
Искомый документ будет первым в списке |
|
Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 N 268-р | Скоро упакованная вода будет подлежать обязательной маркировке | Риски: упакованную воду включили в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. До 1 марта 2021 года проходит эксперимент по маркировке упакованной воды, по итогам которого будет определен срок введения ее обязательной маркировки.
Распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 N 268-р упакованная вода с 6 февраля 2021 года включена в Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. В частности это касается оборота: природной и искусственной минеральной воды, газированной воды, а также воды без добавления сахара, других подслащивающих или вкусоароматических веществ (код ТН ВЭД ЕАЭС 2201). При этом срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.03.2020 N 348 эксперимент заканчивается 1 марта 2021 года. В ходе эксперимента в рамках системы "Честный знак" осуществляется тестирование прослеживаемости упакованной воды по всей товаропроводящей цепи от ввода ее в оборот до момента ее выбытия. Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке упакованной воды на территории РФ, а также форма заявки на регистрацию в эксперименте утверждены Минпромторгом России, Минсельхозом России. Напомним, что обязанность по маркировке товаров возлагается на участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - юрлиц и ИП, которые занимаются: импортом таких товаров, их производством, их поставками, торговлей ими оптом или в розницу. На заметку: подробнее о проведении процедуры маркировки товаров читайте в Готовом решении «Как проводится обязательная маркировка товаров» в СПС КонсультантПлюс. |
Юристу, бухгалтеру!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: 268-р 2021
Искомый документ будет первым в списке |
|
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС |
||||
Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 92 | Внесены изменения во временный порядок признания лица инвалидом | Возможности: с 17 февраля 2021 года гражданам, впервые оформляющим инвалидность, не нужно будет проходить дополнительные медицинские обследования.
В связи с коронавирусной инфекцией до 1 марта 2021 года установление и продление инвалидности проходит в упрощенном порядке. По информации с сайта Правительства РФ, упрощенный порядок будет действовать до 1 октября 2021 года. Временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 N 1697. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2021 N 92 данный порядок внесены изменения, которые должны помочь людям, оформляющим инвалидность впервые, избежать лишних обследований. Так решение об установлении инвалидности впервые с 17 февраля 2021 года должно приниматься заочно по результатам обследований за последний год. По такому же принципу будет уточняться программа реабилитации. На заметку: подробнее о Временном порядке признания лица инвалидом можно узнать в разделе электронного приложения «Маршрут изменений – 2021». |
Личный интерес!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: 01.02.2021 N 92
Искомый документ будет первым в списке |
|
Информация ФНС России от 10.02.2021 | ФНС скоро будет автоматически предоставлять имущественные и инвестиционные вычеты | Возможности: подготовлен законопроект и протестирована система ФНС, предусматривающие упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления налоговых вычетов физлицам.
По Информации от 10.02.2021 на официальном сайте ФНС России, налоговая служба готова с марта 2021 года перейти на автоматическое предоставление имущественных и инвестиционных налоговых вычетов. Для этого нужно, чтобы Совет Федерации принял соответствующий законопроект. Отметим, что на середину февраля 2021 года Проект Федерального закона N 1075007-7 принят в первом чтении и предполагает упрощение порядка получения физлицами некоторых вычетов по НДФЛ, а именно: - социальных вычетов на обучение и лечение; - имущественных вычетов на покупку или строительство жилья и по процентам по целевым займам и кредитам; Упрощенный порядок получения указанных налоговых вычетов предполагает взаимодействие с налоговой через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и автоматизированную проверку налоговым органом права налогоплательщика на получение налогового вычета за счет использования возможностей автоматизированной информационной системы ФНС. То есть для получения вычета не нужно заполнять декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и представлять в налоговый орган подтверждающие документы. Как пояснил глава ФНС - «Сейчас 4 месяца классический срок – три месяца на проверку и месяц на возврат. После принятия этого законопроекта имущественные и инвестиционные уходят на срок 1,5 месяца. Те, кто сдает документы в электронном виде, в том числе и по социальным вычетам, - тоже 1,5 месяца. Если мы реализуем модель, которая на чеках будет собирать социальные вычеты, там тоже все преобразуется в автоматическом режиме. Мне как человеку не нужно будет собирать чеки и рецепты, чтобы заявлять вычет. Мы будем проактивно в личном кабинете это человеку готовить, и он будет выбирать только счет, на который надо перечислить». На заметку: разобраться с действующей процедурой получения имущественных вычетов помогут: - Ситуация: Как получить инвестиционный вычет по НДФЛ? ("Электронный журнал "Азбука права", 2021); |
Личный интерес!
Пока нет в К+
|
|
ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ |
||||
Справочная информация: "Безопасная доля вычетов по НДС в субъектах Российской Федерации" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) | Как определить безопасную долю вычетов по НДС?
– 5 вопросов |
Возможности: сравнить значения из декларации по НДС с безопасной долей вычетов по НДС.
Риски: превышение доли вычетов в декларации по НДС над безопасным значением может повлечь необходимость предоставить пояснения по требованию налогового органа, вызов на комиссию или включение в план выездных налоговых проверок. Безопасная доля вычетов по НДС НК РФ не установлена. "Безопасная" доля вычетов - это величина, превышение которой может привлечь к организации внимание налоговых органов. Существуют два подхода, которыми руководствуется ФНС России, оценивая долю вычетов по НДС, как «безопасную»: 1. Доля вычетов за четыре квартала менее 89% от НДС, начисленного за этот же период (п. 3 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). 2. Доля вычетов, которая не превышает среднюю долю вычетов по региону. Это значение из отчета 1-НДС в разрезе субъектов РФ, который ФНС России готовит ежеквартально (п. 1.2 Приказа ФНС России от 21.12.2017 N ММВ-7-1/1077@ и Приложение N 16 к данному Приказу). Для Москвы по итогам 3 квартала 2020 года это значение составляет - 88,86%, для Московской области - 88,54 %. Подробнее об этих показателях можно узнать в Готовом решении: "Безопасная" доля вычетов по НДС и Типовой ситуации: Какова безопасная доля вычетов по НДС (Издательство "Главная книга", 2021) в СПС КонсультантПлюс. Также безопасную долю вычетов по всем регионам можно посмотреть в Справочной информации: "Безопасная доля вычетов по НДС в субъектах Российской Федерации" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс). |
Бухгалтеру организации на ОСН!
Мин. ИБ, содержащий документ: РЗ
Поиск: в Быстром поиске набрать: безопасная доля вычетов НДС в РФ
Искомый документ будет первым в списке |
|
"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021 | Нужно ли с 1 января 2021 года выдавать дистанционному работнику оборудование и компенсировать расходы на связь и Интернет?
– 10 вопросов |
Риски: с 2021 года работодатель обязан обеспечивать дистанционного работника необходимыми оборудованием для выполнения им трудовой функции, выплачивать компенсацию за использование для выполнения работы личного имущества, иных расходов, связанных с выполнением его трудовой функции дистанционно в порядке и размерах определенных трудовым договором, допсоглашением к нему или ЛНА.
С 1 января 2021 года вступили в силу поправки в ТК РФ, регулирующие дистанционную работу. Согласно ст. 312.6 ТК РФ, работодатель обеспечивает дистанционного работника всем необходимым для выполнения им трудовой функции. С согласия или ведома работодателя и в его интересах дистанционный работник вправе использовать свое или арендованное оборудование, программно-технические средства и т.д. Но тогда ему положены компенсация и возмещение понесенных расходов. К таким расходам можно отнести расходы на связь, электричество, Интернет. Порядок, сроки и размеры, в которых работодатель выплачивает такие суммы сотруднику, определяются коллективным договором, ЛНА, трудовым договором (допсоглашением к нему). Отметим, что до 2021 года действовала ст. 312.2 ТК РФ и эксперты Роструда считали, что условие трудового договора о порядке и сроках обеспечения работника необходимым для выполнения трудовых обязанностей оборудованием, иными техническими средствами, программным обеспечением не является обязательным; обязанность работодателя обеспечить работников указанными оборудованием и средствами законом была не предусмотрена. Также законом не была предусмотрена обязанность работодателя компенсировать работнику расходы на связь, Интернет. Данные вопросы могли быть урегулированы соглашением между работником и работодателем. |
Специалисту кадровой службы!
Мин. ИБ, содержащий документ: Вопросы ответы
Поиск: в Быстром поиске набрать: с 01.01.2021 работодатель обязан компенсировать работнику затраты
Искомый документ будет первым в списке |
|
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ |
||||
Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 04.02.2021 N 290
|
"О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 05.04.2020 N 657 | О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
Согласно внесенным изменениям отменена рекомендация для ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 ФМБА России, приостанавливающая со 2 ноября 2020 года проведение профилактических медицинских осмотров (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н) и диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения в подведомственных медицинских организациях, за исключением лиц, в отношении которых данные мероприятия начали проводиться до указанной даты.
|
||
Постановление Правительства Мурманской области от 08.02.2021 N 57-ПП
|
"О социальной поддержке отдельных категорий работников медицинских учреждений | В целях социальной поддержки отдельных категорий работников медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, обеспечивающих оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено произвести в период с 1 января 2021 года по 31 января 2021 года специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в абсолютном размере следующим категориям работников: медицинским работникам и водителям автомобилей скорой медицинской помощи, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; медицинским работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в специализированных отделениях, сформированных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"; медицинским работникам отделений (палат), развернутых в соответствии с распорядительным актом Министерства здравоохранения Мурманской области для дифференциальной диагностики внебольничных пневмоний средней и тяжелой степени тяжести, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, до перевода их в специализированное отделение; медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в составе специально выделенных в соответствии с распорядительным актом Министерства здравоохранения Мурманской области выездных патронажных бригад неотложной медицинской помощи для осмотра на дому пациентов (семейных очагов) с установленным диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19; медицинским работникам патологоанатомических (судебно-медицинских) отделений, сформированных в соответствии с распорядительным актом Министерства здравоохранения Мурманской области, выполняющих вскрытие трупов людей, погибших от новой коронавирусной инфекции, и подготовку к захоронению.
|
||
Постановление Администрации города Мурманска от 05.02.2021 N 255
|
Об отмене постановления администрации города Мурманска от 14.03.2013 N 537 |
"Об отмене постановления администрации города Мурманска от 14.03.2013 N 537 "Об определении способа расчета расстояния до границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции"
Отменено постановление администрации города Мурманска от 14.03.2013 N 537 "Об определении способа расчета расстояния до границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции".
|
||
Постановление Правительства Мурманской области от 25.01.2021 N 18-ПП
|
Об утверждении временного порядка организации и проведения личного приема граждан в Правительстве Мурманской области
|
В целях снижения рисков появления и распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), обеспечения безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья граждан утвержден временный порядок организации и проведения личного приема граждан в Правительстве Мурманской области, устанавливающий способ организации и проведения личных приемов граждан заместителями Губернатора Мурманской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области в Правительстве Мурманской области. Определено, что личный прием граждан проводится по предварительной записи в режиме видео- и (или) аудиоконференцсвязи в специально оборудованном помещении по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, кабинет 13, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил. Установлено, что при приеме гражданин предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина). Также определено, что перед личным приемом граждан должностным лицом, обеспечивающим прием граждан, в системе электронного документооборота заполняется карточка личного приема, а после окончания приема в карточку личного приема вносятся сведения о рассмотрении обращения: если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, а ответ на обращение с согласия заявителя дан устно в ходе личного приема, делается запись "даны устные разъяснения", в иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. | ||
Постановление Правительства Мурманской области от 28.01.2021 N 25-ПП
|
О внесении изменения в государственную программу Мурманской области "Природные ресурсы и экология
|
В новой редакции изложено приложение N 2 к государственной программе Мурманской области "Природные ресурсы и экология", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.08.2020 N 570-ПП: распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (накопленного экологического ущерба), в 2021 - 2025 годах.
|
||
Постановление Правительства Мурманской области от 08.02.2021 N 60-ПП
|
"О компенсации в 2021 - 2022 годах стоимости путевок на санаторно-курортное лечение
|
"О компенсации в 2021 - 2022 годах стоимости путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям медицинских и иных работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, перенесших заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением трудовых обязанностей"
Утвержденным порядком регулируются вопросы компенсации в 2021 - 2022 годах стоимости путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям медицинских и иных работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, перенесших заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением трудовых обязанностей. Определено, что право на компенсацию стоимости путевок на санаторно-курортное лечение имеют следующие категории работников: медицинские работники (врачи, средний и младший медицинский персонал); водители автомобилей скорой медицинской помощи. Установлено, что компенсация расходов по оплате стоимости путевок на санаторно-курортное лечение устанавливается в размере стоимости путевки, но не более 50000 рублей, и осуществляется по основному месту работы однократно в 2021 году или 2022 году.
|
||